Все о фотошопе

Все для фотошоп - видео уроки, плагины, PSD шаблоны, рамки, клипАрты - все бесплатно!

В закладки | Написать администрации



Скачивай без регистрации, обсуждай, добавляй свое

Навигация

    - Новости
    - Правила сайта
    - О проекте
    - Faq

PS Материалы

    - Картинки
    - Обои
    - Кисти
    - Макросы
    - Стили
    - Формы
    - Текстуры
    - Плагины
    - Рамки
    - PSD
    - Иконки
    - Шрифты
    - Патерны
    - Клипарты
    - Аватары

Программы

    - Графика
    - 3Dmax
    - Mac OS X
    - Разное

Уроки и книги

    - Видео уроки
    - Photoshop CS2
    - Photoshop CS3
    - 3DS MAX
    - Учебники

Шаблоны

    - Joomla
    - TemplateMonster
    - BoxedArt
    - DataLifeEngine
    - WordPress
    - Другие

3D материалы

    - 3D материалы





Уроки, Photoshop CS2, Photoshop CS3: Газетная вёрстка
Опубликовал: WeLcOmE tO My LiFe   

Газеты… Посмотришь на большую часть современных газет и диву даёшься. Порой хочется верстальщику руки из попы повыдёргивать. Чтоб не возникало никаких недоразумений, стоит прочитать эту замечательную статью о газетной вёрстке

Особенности оформления и верстки газет

Основной отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки, связанная с периодичностью выхода изданий. Это обусловливает отличие газетной верстки от книжно-журнальной в сторону смягчения некоторых требований.

Верстку выполняют строго по макету, так как восприятие содержания газеты во многом определяется оформлением газетной полосы.

Основная задача при оформлении газет состоит в умелом размещении материала на полосе, выделении главного. Средства воплощения оформительского замысла, делающего материал более заметным, — умелое использование гарнитур, кегля и начертания шрифтов, шрифтовое и композиционное выделение заголовков на полосе, выразительное иллюстрирование материала и т.п.

Композиция газетной полосы

Отдельные части газетного набора имеют характерные названия, связанные с расположением статей или иллюстраций на полосе.

Газета начинается с заголовочной части, которая может занимать всю ширину полосы или ее часть. Основные ее элементы: название газеты; постоянный призыв; название организации (органа), помещаемое под названием газеты; календарные сведения и номер выпуска. Название газеты постоянно и располагается в верхнем левом углу первой полосы или в верхней строке первой полосы. Название отделено от текста чаще всего жирной линейкой. Календарные сведения и номер выпуска размещают под названием газеты или в рамке справа.

Передовую статью помещают в левой верхней части первой полосы. Ее набирают на наибольший формат и заверстывают на одну или несколько колонок. Передовую статью отбивают линейкой от другого материала или заключают в рамку.

Подборка — материал однородный по теме; его размещают на нескольких колонках и объединяют одним общим заголовком — шапкой. Подборки могут быть тематическими и разнотемными. В подборку чаще всего объединяют небольшие статьи информационного характера (заметки, интервью, репортажи). Подборку заверстывают вверху или внизу полосы и четко отделяют от другого материала. Несколько подборок заключают в рамку. Если в подборке много материала, ее заверстывают на развороте под общей шапкой.

Окно — статья или изображение, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками.

Фонарь — статья (или изображение), заверстанные в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой статьи должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирными или фигурными линейками.

Подвал — статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой; заголовок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше ј и не меньше ⅓ высоты полосы.

Стояк — статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы.

Уголок — статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками.

Чердак — крупный материал, подобный подвалу, но размещенный вверху полосы и заверстанный на всю ширину полосы или на несколько колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линейками или заключают в рамку.

Подверстка — материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ним не связанной.

Объявления заверстывают обычно на последней полосе.

Колонтитулы располагают либо на весь формат полосы, либо внизу с заверсткой в углу на формат одной колонки: на четных страницах — в первой колонке, на нечетных — в последней. Колонтитул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру.

Шрифты для набора газетных текстов и заголовков

Шрифты для набора газет должны быть удобочитаемыми и емкими.

Желательно использовать шрифты гарнитур: Новая газетная; Балтика; Школьная; Литературная, Банниковская, Журнальная рубленая или подобные им.

Во времена до начала эпохи exUSSR по заказам газет изготавливались фирменные шрифты гарнитур: Правда, Известия, Трудовская, Искра и др.

Кегль шрифта определяется значением публикуемого материала и форматом колонки. Так, передовую статью набирают корпусом (10 п.) или боргесом (9 п.) на большой формат колонки. Остальной материал набирают петитом (8 п.), а объявления и другой дополнительный текст — нонпарелью (6 п.).

Выделения в тексте делают шрифтом полужирного или курсивного начертаний, иногда шрифтом полужирного курсивного начертания (Школьная курсивная гарнитура), втяжками, шрифтом других гарнитур и линейками.

Заголовки акцентируют внимание читателей на наиболее важном и интересном материале, поэтому их оформлению придается первостепенное значение.

При оформлении газеты большое внимание должно быть уделено правильному подбору заголовочных шрифтов и их сочетанию с шрифтом основного набора. Газетные заголовки набирают шрифтами разных гарнитур и начертаний, преимущественно кегля 32, 28, 16, 12 п. Заголовки бывают одно-, двух- и многострочными. Строки в заголовке размещают в соответствии с правилами их группировки. Для выделения заголовки подчеркивают линейками, заключают в рамки.

Основные особенности газетной верстки

Все полосы газеты должны иметь одинаковый формат независимо от числа колонок на полосе. Все колонки в полосе должны быть одинаковой длины.

Хотя многие правила книжно-журнальной верстки применимы и для газетной, но требования к верстке несколько смягчены, так например при наборе и верстке газет необязательно выполнение требования приводности строк; нужно выдерживать лишь горизонтальную приводку строк в одной статье и приводку последних строк всех колонок; допустимы переносы, идущие подряд в нескольких строках, и др.

Кроме того некоторые правила верстки характерны только для газет.

Использование линеек

Линейки внутри статьи выравнивают по последней и первой строкам колонки (концы линейки между колонками должны быть расположены сверху — на уровне верхней линии шрифта первых строк текста, снизу — на линии шрифта последней строки колонки), а линейки, разделяющие статьи, должны доходить до колонтитула и горизонтальных линеек, отделяющих подвал. В качестве разделительных чаще всего используют тонкие линейки.

Текст статей, заключенных в рамки, отбивают от рамок на 2-4 п., а линейки рамки от текста смежных статей — на 4-8 п.

Шапки и заголовки

Шапки и заголовки отбивают от колонтитула на 10-12 п.

Отбивка рубрик в газете не зависит от условия приводности полос. Заголовки от последующего текста отбивают на 4-6 п., а от предыдущего — на 8-12 п.

Заголовки должны отвечать следующим правилам:

  • если заголовок заверстывается в начале колонки, то над ним должно быть не менее трех строк текста либо заголовок ставят в верх колонки;

     

  • если заголовок заверстывается в нижней части колонки, то под ним должно быть не меньше трех строк текста;
  • если концевая строка короче левой пробельной части заголовка, который следует за ней, то строка считается пробельной, это учитывают при отбивке заголовка — пробел над ним уменьшают;
  • если заголовок не помещается в одной строке, часть его переносят в другую, при этом каждая строка должна иметь смысловое значение:

    ОТВЕЧАЕМ НА

    ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

    (неправильно)

    ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ

    ЧИТАТЕЛЕЙ

    (правильно)


  • если многострочный заголовок набирается строчными буквами, то межстрочный интервал делается стандартным, если прописными буквами — межстрочный интервал увеличивают на 2 п.
  • если заголовок помещается в рамку, то расстояние до рамки делают со всех сторон одинаковым, в пределах 4-12 п.
  • при переносе в другую строку части заголовка, имеющего в середине знак тире, этот знак ставят в конце строки, причем при выключке заголовка в «красную строку» знак тире входит в счет выключки, т.е. его приравнивают к пробельному материалу.

    Заверстка подвала

    Подвал заверстывают в нижней части газетной полосы. Подвал должен занимать от ј до ⅓ высоты полосы. Линейку над подвалом отбивают от текста подвала на 10 п., а от предыдущего текста — на 4-6 п. Линейка и украшения, отделяющие подвал от остального текста, должны быть жирными.

    Верстка иллюстраций

    Если изображение заверстано в верхнем углу полосы, оно не должно выходить за ее формат.

    Иллюстрация по краю полосы должна совпадать по контуру с линией строк и быть равномерно отбита со всех сторон на 8-10 п.

    Если иллюстрация не относится к тексту, расположенному рядом с ним, она должна быть выделена сверху и снизу линейками на полный формат.

    Над изображением не должно быть абзацной строки текста, а под ним — неполной концевой строки.

    Подписи под иллюстрациями набирают шрифтом кг. 8 п. Длина строк подписи должна быть равна ширине клише, исключая фацеты. Подписи авторов иллюстраций набирают кг. 6 п. и выключают вправо.


    Автор Николай Карпеченко


  • Похожие новости:


    Раздел: Уроки, Photoshop CS2, Photoshop CS3 | сен 4 | Просмотров: 8616


    Статистика


    На нашем сайте представлены лучшие ресурсы в помощь дизайнерам и специалистам, которые профессионально занимаются рекламой и продвижением товаров, услуг, созданием графических объектов. Уроки и обучающие материалы любого уровня – для специалистов и тех, кто только начал изучение загадочного мира рекламы, и ищет способы воздействия на аудиторию, свой индивидуальный стиль. Динамика современного мира заставляет нас держать руку на пульсе модных тенденций современного искусства рекламы и дизайна. Наш сайт был создан в 2007 году, и обширная коллекция обучающих и демонстрационных видеоматериалов постоянно пополняется новыми ресурсами. Обучающие программы по работе с 3D – изображениями, различные версии программ Photoshop, инструменты работы в CorelDraw и многая другая полезная информация – иконки, коллекция разнообразных шрифтов, клипарты и паттерны, материалы для работы с анимацией, Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Уроки любой степени сложности помогут вам освоить новейшие дизайнерские тенденции, а представленные шаблоны – воплотить в жизнь самые смелые, креативные идеи. Вы расширите рамки обыденности, почерпнете новые, эксклюзивные идеи для развития своего личностного и творческого потенциала! Мы работаем для Вас, чтобы сделать Ваш мир ярче, а профессиональные качества совершенными.
    Главная  |  Правила сайта  |  Контакты администрации  |  RSS канал  |  Статистика      Copyright © 2007-2020г. Design.Ru-Deluxe.Ru